Здесь обсуждаем группы музыкантов арии. Кипелов маврик Мастер Артерия.
Днём рождения АРИИ можно считать 31 октября 1985 года: в этот день была закончена работа над первым альбомом - "Мания величия", и группа впервые заявила о себе широкой общественности.
Идея создания группы, играющей бескомпромиссный heavy metal, родилась у Владимира Холстинина давно, ещё во времена его сотрудничества с Сергеем Сарычевым и группой "Альфа".
В "Альфе" Владимир познакомился с Аликом Грановским. Поделившись своими идеями, Владимир нашёл в нём единомышленника, и вскоре ребята приступили к работе над своим первым альбомом. К началу 1985 года большая часть материала была готова, открытым оставался вопрос о студии записи и вокалисте. В это время Алик и Владимир знакомятся с Виктором Векштейном - услышав материал, тот решает стать менеджером будущей группы и предоставляет ребятам свою студию для записи альбома. Вокалиста нашли достаточно быстро - им стал Валерий Кипелов.

Название группе придумал Владимир Холстинин - слово "АРИЯ", кроме краткости и удобства написания, как на русском, так и на английском языках, несло в себе определённый смысл: фанатов и музыкантов группы сразу стали называть "арийцами".
В записи первого альбома приняли участие Александр Львов (барабаны) и Кирилл Покровский (клавишные).

На альбоме все партии были записаны одним гитаристом, но для выступления на концертах группе был необходим второй. Им стал Андрей Большаков. Игорь Молчанов (играл с Владимиром и Аликом в "Альфе") сменил Александра Львова за барабанами.
Первый концерт АРИИ состоялся 5 февраля 1986 года в ДК МАИ. Вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а на фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе.

В ноябре 1986 года группа выпускает свой второй альбом "С кем ты?". Ко времени его выхода в группе назрел настоящий раскол, причинами которого стали как недовольство администраторской политикой Виктора Векштейна, так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего стиля группы. После гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив желание играть другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский.

Вскоре на место бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг Владимира ещё по институту и коллега по "Волшебным сумеркам"), вторым гитаристом становится Сергей Маврин, а барабанщиком - Максим Удалов. Последние до АРИИ вместе играли в "Черном кофе" и "Металлаккорде".
Первое большое выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987 на концерте, открывающем фестиваль "Мелодии друзей". Этот ежегодный фестиваль проходил по столицам и крупнейшим городам СССР и длился около месяца. Концерты доказали, что АРИЯ, вопреки витавшим слухам, не умерла. После фестиваля АРИЯ отправилась в концертный тур, продолжавшийся вплоть до августа. Во время него, в перерывах между выступлениями, музыканты работали над песнями для нового альбома.
В августе 1987 группа приступила к записи своего третьего альбома -"Героя асфальта" (изначально альбом должен был называться "На службе силы зла"), закончив работу в течение месяца. Гастрольный тур в поддержку продолжался два года.
На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в качестве массовки приняли участие фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче "Музыкальный лифт" и сразу занял первое место в хит-параде.
Зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин. Дав несколько успешных концертов, группа получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек.
Всё это время продолжали накаляться отношения с менеджментом, наметился очередной конфликт, музыканты всерьёз задумались об уходе от Виктора Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В октябре 1988 года он уходит, а в ноябре на его место принимают Александра Манякина.

В январе 1989 года группа, уже без поддержки Виктора Векштейна, приступает к записи четвёртого альбома - "Игра с огнём". Менеджером АРИИ становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по группе "Волшебные сумерки").
Альбом выходит в апреле 1989 года. После его выхода и съемок клипа на песню "Дай жару!" (режиссёр Евгений Пахоменков), группа отправилась в длительное турне по России и Германии. АРИЯ приняла участие в берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла весьма успешные концерты в четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий Дубинин и Сергей Маврин подписывают контракт с группой "Lion Heart" и уезжают в Мюнхен, но уже в августе, найдя возможность разорвать контракт, возвращаются. АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ, начинает готовить к записи свой пятый альбом.
"Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез рекордс". С "Кровь за кровь" оформлением альбомов группы занимается художник Василий Гаврилов.

В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп) резко сокращается количество выступлений. Концертный тур "Кровь за кровь", в котором в качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой багаж всего 9 городов. Музыканты решают пойти по известному пути - созданию собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года появляется "АРИЯ рекордс".
Летом 1994 группа приступает к записи следующего альбома (первые наброски для него появились уже в конце 1992, а записанная в 1993 году новая песня "Ангельская пыль" вышла на сборнике "Russian Metal Ballads Vol.1".
В сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура возникли серьёзные трения с организаторами, что послужило причиной напряжения отношений внутри самой группы. После возвращения в Москву, Валерий Кипелов ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой "Мастер". "АРИЙцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к альбому. В декабре на место Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы "Легион"). А в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым вокалистом.

В качестве сессионного музыканта на место Маврина в АРИЮ берут Сергея Терентьева, который впоследствии остаётся в группе. Проблему с вокалистом решает Александр Морозов, президент фирмы "MOROZ Records", пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Валерий Кипелов возвращается в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", увидевшему свет в сентябре 1995 года.
После выхода нового альбома снимается клип на песню "Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу, организует серию концертов в Москве и других городах. Во время этого тура был записан и выпущен двойной концертный альбом "Сделано в России".

Летом музыканты приступили к работе над очередным, седьмым по счёту альбомом, получившем название "Генератор зла". Альбом увидел свет 2 мая 1998 года.
Вскоре АРИЯ получает спонсорскую поддержку в лице дирекции российского представительства компании Harley Davidson. Именно по их протекции АРИЯ в августе впервые выступает на знаменитом московском байк-шоу. Свой 13-й день рождения АРИЯ отмечает большим концертом в ДК "Горбунова". В этом же году выпускается первое концертное видео группы - "Сделано в России" (запись сделана во время гастролей "Ночь короче дня").
В феврале 1999 стартует концертный тур в поддержку "Генератора", за барабанами - Максим Удалов (Александр Манякин перед туром сломал руку), который отыграл все концерты, кроме завершающего московского.

Специально для Harley-Davidson-Party в конце апреля 1999 группа записала первый "Tribute to Harley-Davidson" - на альбоме помимо новой версии собственно "арийской" песни присутствуют две кавер-версии: "Return of the Warlord" группы "Manowar" ("Пробил час") и "Going to the Run" группы "Golden Earring" ("Беспечный ангел").
Вскоре "Беспечный ангел" появляется на "Нашем радио" и неожиданно занимает верхние строчки, а вышедший спустя почти год клип надолго задерживается в эфире MTV. АРИЮ наконец-то замечают, песни группы начинают вызывать интерес у представителей музыкальных СМИ.

B январе 2000 АРИЯ выпускает альбом "2000 и одна ночь", куда помимо известных баллад, записанных заново "живьём" в студии, входят и две новые песни. На одну из них - "Потерянный рай", снимается клип. Кроме того, АРИЯ впервые пробует свои силы в сотрудничестве с симфоническим оркестром. Версия "Потерянного рая", записанная совместно с Президентским оркестром РФ, вскоре появляется на одноименном сингле.
Юбилейный 2000 год (АРИИ исполнилось 15 лет) группа отметила большим концертным туром. Концерты апреля-мая прошли совместно с немецкой группой RAGE, которая выступала в качестве приглашённого гостя. Завершился юбилейный тур грандиозным концертом 30 октября в Москве, в Лужниках; в этом концерте приняли участие практически все музыканты когда-либо игравшие в АРИИ. На сцену Лужников с приветственными словами слушателям поднялись и поэты группы.

Следующий альбом - "Химера" - вышел 12 апреля 2001 года. Оформлением альбома занимался московский художник Лео Хао, сотрудничество с которым продолжается до сих пор.

В это же время группе поступает предложение записать саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2".
В концертном туре в поддержку альбома "Химера" принял участие в качестве приглашённого гостя Удо Диркшнайдер (группа U.D.O.). Для второго "Tribute to Harley-Davidson" была записана версия песни "Штиль", спетая Удо Диркшнайдером и Валерием Кипеловым дуэтом (альбом в продажу не поступал, был выпущен ограниченным тиражом и рапространялся только на Harley-Davidson-Party).

К этому времени Юрий Соколов, с которым АРИЯ уже неоднократно сотрудничала, официально становится продюсером группы. Он предлагает продолжить начатую "Потерянным раем" симфоническую линию. Пробный шар был брошен на фестивале "Нашествие-2001", где группа исполнила несколько песен совместно с оркестром "Глобалис" (дирижёр Константин Кримец), аранжировкой песен для оркестра занимался Кирилл Уманский. Вскоре группа выдаёт на суд публики первый серьёзный постановочный концерт, прошедший 1-го декабря 2001 года в Лужниках.

В начале 2002 года Валерий Кипелов сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством.
Несмотря на это в середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария". Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный (по количеству использованных художественных приёмов и спецэффектов) постановочный концерт в Москве. 1 июня в Зелёном театре парка имени Горького АРИЯ вместе с оркестром "Глобалис" исполнила свои лучшие песни. Последним номером концерта стал премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда".
В августе АРИЯ приняла участие в очередном фестивале "Нашествие". Заключительный концертный тур, получивший название "Зелёная миля", завершился большим выступлением в Москве на сцене Дворца Спорта "Лужники" 31 августа. После "Судного дня" группу покинули Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин.

В начале ноября 2002 АРИЯ объявляет свой новый состав: за барабаны садится уже однажды игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится Сергей Попов (экс-"Мастер"), вокалистом - Артур Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом.
Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей". Помимо песни "Колизей" на нём представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальная версия песни "Антихрист", записанная совместно с симфоническим оркестром "Глобалис".

Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7 декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. 13 декабря АРИЯ приняла участие в фестивале "Пятница 13-е", прошедшем в "Лужниках", впервые представ в новом составе перед широкой публикой. 8 февраля 2003 группа выступила хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина". В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома. В начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В них принимают участие в качестве массовки фанаты группы.

После выхода альбома группа отправилась в концертный тур по городам России и ближнего зарубежья с новой программой "Крещение огнем". Во время тура группа также приняла участие в нескольких фестивалях. 18 ноября во Дворце Спорта "Лужники" прошёл сольный концерт группы АРИЯ - большое постановочное шоу с массой спецэффектов, художественных приёмов и тщательно разработанным сценарием. В качестве основного продюсера и режиссёра шоу выступил Юрий Соколов. По итогам 2003 года "Звуковая дорожка" газеты "Московский Комсомолец" назвала это выступление "Концертом года".

B 2004 году Федерацией Регбилиг России "Колизей" был выбран в качестве официального гимна ежегодного турнира "Кубок Победы". После месяца новогодних отпусков, в феврале 2004 АРИЯ вновь отправилась на гастроли, продолжавшиеся почти без перерыва до конца лета. Летом, как водится, поиграли практически на всех крупных российских фестивалях.
20 августа 2004 АРИЯ отыграла последний концерт турне "Крещение Огнём" и тут же приступила к записи нового, уже десятого по счёту альбома, материал для которого группа начала готовить еще весной-летом.

2005 год - юбилейный, отмечен туром "20 лет".
2006 год - работа над альбомом, тур "Чужой".
http://www.aria.ru/
Группа «Артерия» появилась на свет в ноябре 2003 года – первоначально как сольный проект гитариста, мультиинструменталиста и композитора Сергея Терентьева (ex-«Ария», «Кипелов»). Первым релизом проекта стало переиздание инструментального альбома Сергея Терентьева «Up To 30», выпущенного в 1994 году продюсером Сергеем Задорой и независимым лейблом Apex Records. Ремастерованное переиздание, реализованное в мае 2004 года компанией AAAA Records под названием «Up To 30 + Infinity», было дополнено композициями Сергея Терентьева «Звезды Легли На Дно» (автор текста Александр Елин), «Потерянный Рай» и «Кто Ты?» (автор текстов Маргарита Пушкина), записанными специально для новой версии альбома. В работе над песнями приняли участие вокалист Алексей Булгаков («Легион») и барабанщик Дмитрий Кириченко, партии гитары, бас-гитары и клавишных были записаны Сергеем Терентьевым самостоятельно. Именно эту запись, пусть даже с определенными оговорками, можно считать первой студийной работой коллектива.

Группа «Артерия» образовалась летом 2004 года, когда к Сергею Терентьеву и Алексею Булгакову присоединились бас-гитарист Роберт Бойм (ex-BETRAYER) и барабанщик Сергей Еранов («Легион»). К работе над дебютным альбомом музыканты приступили в ноябре того же года. Запись вокальных партий вскоре была прервана в связи с болезнью Алексея Булгакова и была продолжена только в апреле следующего, 2005 года. В это же время директором группы «Артерия» становится экс-директор группы «Ария» Алексей Цокур.

Работа над альбомом «Лети На Свет» была завершена летом 2005 года. Тем не менее, в конце июня Алексей Булгаков неожиданно сделал заявление о выходе из состава «Артерии», несмотря на видимое отсутствие каких бы то ни было конфликтов внутри коллектива. Вскоре с аналогичными заявлениями также выступили Роберт Бойм и Сергей Еранов, после чего перед Сергеем Терентьевым встала неотложная проблема поиска новых музыкантов. В июле новыми членами группы становятся гитарист Вячеслав Селин, бас-гитарист Николай Коршунов (ex-TOMCAT) и барабанщик Алексей Барзилович. Осенью новым вокалистом группы стал Сергей Сергеев (ex-SHADOW HOST).
http://www.artteria.ru/
В начале 1987 года, после серии триумфальных выступлений в столичном Дворце спорта «Дружба», группу «АРИЯ» покинули сразу четыре ее участника: гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, барабанщик Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский. Эти музыканты не только составляли фактически весь инструментальный состав «АРИИ», но и являлись авторами большей части репертуара этой группы. Закономерно, что указанный суперквартет, взяв обязывающее название «МАСТЕР», сразу же занял лидирующие позиции на отечественной рок-сцене. На место вокалиста был приглашен Александр Арзамасков (из группы ФОРТРОСС), гитаристом стал С. Попов (экс-ЗДРАВСТВУЙ ПЕСНЯ).

В таком составе группа просуществовала до осени 1987 года, т.к. после концертов в СКК города Ленинграда Александр Арзамасков сорвал голос. Группа нашла замену в лице Григория Корнеева, но его постигла такая же проблема. Затем место вокалиста надолго занял Михаил Серышев (экс-ЧАС ПИК). Вместе с ним на фирме грамзаписи "Мелодия" был записан дебютный альбом группы под названием «Мастер». Тираж диска стал рекордным на тот момент, превысив миллион экземпляров. В 1988 году состоялись первые зарубежные гастроли группы: МАСТЕР в составе советской делегации побывал с концертами в Польше.

В 1989 году в таком же составе группа записала второй альбом "С Петлей На Шее". Диск был выпущен фирмой "Мелодия", разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров и был признан лучшим металлическим альбомом года в СССР. Летом 1990 года МАСТЕР принял участие в фестивале Монстры Рока СССР, который проходил в Череповце.

В 1989-1991 гг. МАСТЕР с перерывами работал в Бельгии над англоязычной пластинкой с рабочим названием "Империя Зла" ("Empier of Evel"), в который должны были войти лучшие композиции первых двух альбомов и новые песни. Однако, в связи с банкротством выпускающей фирмы "Two Flags", альбом в Бельгии так и не вышел. Позже, он появился в России под названием "Talk Of The Devil". Барабанщик группы Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский остались в Бельгии, а гитарист С. Попов ушел из группы, но принял участие в записи этого альбома как сессионный музыкант.

В 1991 году М.Серышев исполнил партию Иисуса Христа в русскоязычной версии рок-оперы "Иисус Христос-Суперзвезда". Весной 1992 года МАСТЕР принял участие в туре с группой SEPULTURA (Москва, Ленинград, Вильнюс, Рига). В туре участвовали сессионные музыканты А.Шатуновский, И. Кожин. В 1993 в группу пришли два новых музыканта Вячеслав Сидоров (гитара) и Анатолий Шендер (ударные). Немного позже МАСТЕР покинул Андрей Большаков.

В 1993 году МАСТЕР (А. Грановский, М. Серышев, С. Сидоров, А. Шендер) записали второй англоязычный альбом - "Maniac Party", который был выпущен в 1994 году. В записи альбома в качестве сессионного музыканта принял С. Попов, который в итоге сменил С. Сидорова. В новом составе был записан первый концертный альбом - "LIVE" (1995). А в марте 1996 на студии "Ария-рекордз" был записан новый русскоязычный диск "Песни Мертвых". В июне 1997 вышел второй концертный альбом группы.

Летом 1997 года МАСТЕР провел гастроли по Франции с другим вокалистом - Артуром Беркутом (экс-"Автограф"). По приезду из Франции С. Попов и А. Шендер покинули коллектив и вместе с А. Беркутом организовали свой проект "ZOOOM". В составе МАСТЕР остались басист Алик Грановский, звукорежисер Андрей Лебедев (работающий фактически с самого рождения группы) и директор группы Александр Ладыченко. Вскоре в МАСТЕР были приглашены гитарист Леонид Фомин (экс-"Валькирия") и барабанщик Олег Милованов (экс-"Хелрейзер"). Также в группу вернулся вокалист Михаил Серышев, но в 1999 году, когда коллектив приступил к работе над альбомом "Лабиринт" Серышев из-за недостатка времени на группу окончательно покинул МАСТЕР. На смену ему пришел Lexx, который выступает в составе группы и по сей день.

Альбом "Лабиринт" вышел весной 2001 года. А в конце 2000 года группу покинул гитарист Леонид Фомин, и на его место был приглашен Алексей Страйк (экс-"Страйкъ"). Летом 2001 года был подготовлен альбом "Коллекция 1987-2001" со старыми хитами группы МАСТЕР в обновленной аранжировке, а также композициями Алика Грановского - "Тореро" и "С кем ты?", написанными еще во времена АРИИ.

27 апреля 2002 года группа отпраздновала свое 15-летие концертом в ДК МАИ. В нем в качестве гостей приняли участие Андрей Большаков, Геннадий Матвеев (клавиши), Анатолий Шендер, Михаил Серышев и Владимир Холстинин. В 2004 году был записан альбом «33 жизни» с новым барабанщиком А. Карпухиным.
http://master-rockgroup.com/
страна: Росиия
год образования: 1998
стиль: heavy metal

состав:
Андрей Лефлер – вокал
Сергей Маврин – гитара
Юрий Алексеев – гитара
Александр Швец – бас-гитара
Павел Элькинд – ударные

Предыстория

Сергей Маврин заявил о себе на профессиональной сцене в 1985 году в составе группы «Чёрный кофе». В начале 1987 года Сергей приходит в группу «Ария» и приводит с собой барабанщика Максима Удалова, вместе с которым они играли в «Чёрном кофе» и группе «Металлаккорд». В составе «Арии» Сергей Маврин участвует в записи альбомов «Герой асфальта» (1987 год), «Игра с огнём» (1989 год), «Кровь за кровь» (1991 год) – едва ли не лучших альбомов этого коллектива.
В конце 1994 года в «Арии» во время записи альбома «Ночь короче дня» разгорается конфликт – в результате из группы увольняют вокалиста Валерия Кипелова. В знак протеста против увольнения друга вслед за Кипеловым, уже записав ряд партий для нового «арийского» альбома, уходит и Маврин. В течение двух месяцев тандем Маврин/Кипелов даёт концерты по московским клубам с программой «Назад в будущее». Затем Кипелова возвращают в «Арию». Маврин от предложения вернуться отказывается, посчитав что, уходя, надо уходить. В дальнейшем аналогичное предложение поступало регулярно, но Сергей остался верен своему принципу.
В 1995 году композиция Сергея «Flying» выходит на сборнике произведений лучших гитаристов России «Эти парни с гитарой». Весной-летом Маврин «по телефону» репетирует со своими лос-анжелесскими друзьями – вокалистом Артуром Беркутом (экс-«Автограф») и его группой. На московском концерте объединенный коллектив выступает под названием TSAR. Дальнейшего развития этот проект не получил. В ноябре Сергей приступает к концертной деятельности с Дмитрием Маликовым.
В 1997 году Сергей Маврин и Валерий Кипелов при участии Павла Чинякова (экс-«Hellraiser») и Алика Грановского («Мастер») записывают сольный альбом «Смутное время». Этот альбом можно считать этапным на творческом пути Сергея – до него Маврин выступал только как соавтор песен, на «Смутном времени» же ему принадлежат все аранжировки и половина музыкального материала. Этот альбом побил рекорды «Арии» по продажам – первая партия, 3.000 дисков, была распродана ещё до поступления на склад.
Маврин неоднократно предлагал Кипелову сделать совместный проект, взяв за основу материал «Смутного времени». Но в живом исполнении эти песни дошли до слушателей только через пять лет.
Сергей решает оставить работу у Маликова и создать свою группу – «Маврик».

«Маврик»

Официальной датой образования группы является 21 мая 1998 года. Именно тогда на фестивале «Загубленное детство», когда Сергей Маврин был признан лучшим гитаристом, а «Будем жить, Мать Россия» – лучшей песней, было решено, что группа будет. :-)
В записи дебютного альбома «Скиталец» приняли участие Павел Чиняков и Артур Беркут, кроме того, в инструментальной композиции «Макадаш» соло на мандолине исполнил «гость альбома» Владимир Холстинин. Партии гитары, бас-гитары и клавшиных принадлежали самому Маврину. За две недели до концертной презентации альбома неожиданно для всех исчез бас-гитарист, концерт оказывается на грани срыва. К счастью, также неожиданно находится достойный кандидат – Александр Мосинян. Александр смог менее чем за две недели выучить весь материал группы и презентация состоялась, как и было намечено, 20 февраля 1999 года в московском клубе «Ю-ту».
В 2000 году группа приступает к записи второго номерного альбома – «Неформат-1». На этом альбоме Сергей впервые пробует свои силы в качестве поэта. В процессе записи материала группу покидает Артур Беркут, приходится срочно искать ему замену. Новым вокалистом становится великолепный певец Стас Витарт.
Но это было не единственное изменение в составе: после записи альбома в группу приходит второй гитарист – Юрий «Алексис» Алексеев. Алексеев известен российским поклонникам тяжёлой музыки не только как прекрасный музыкант, но и как второй лидер старого «Чёрного обелиска». Процитируем отрывок из истории ЧО с официального сайта группы:
«Именно с Алексеевым "Паук" и пришел жарким летним днем 1986 года домой к Жене Чайко, где их поджидал Крупнов. Это была поистине историческая встреча. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что не будь ее тогда - не было бы и того самого ЧО, который любили и любят тысячи людей. Ведь в тот день "Паук", сам того не подозревая, создал ядро будущего ОБЕЛИСКА, познакомив Крупнова с Алексеевым. И если Крупнова можно назвать мотором ЧО, то Алексеев - это уж никак не меньше, чем ходовая часть».
Также на счету Юрия сольный проект «Триумфальная арка», в рамках которого он выпустил альбом «Мир - дьявол» и дал несколько концертов. Этот проект стал базой для возрождения ЧО в 1990 году.
Мы же возвращаемся к истории группы «Маврик».
После двух выступлений Стас решает покинуть группу, решив, что ему интересно заниматься другой музыкой. Место за микрофонной стойкой опять занимает Артур Беркут.
В том же 2000 году Сергею Маврину предлагают создать программу о тяжёлой музыке на радио «Юность». Сначала Сергей не воспринял предложение всерьёз. Но вскоре в эфир выходит первый выпуск программы «Железный занавес». Вести ЖЗ Сергею помогает демон КузЪмичЪ. Вместе они не только рассказывают о признанных мастерах тяжёлой музыки, но и ставят в эфир записи молодых, неизвестных широкой публике команд. Чуть позже под эгидой программы стал проводиться фестиваль «Железный занавес».

«Сергей Маврин»

Уже в конце 2000 года коллектив приступает к записи нового альбома. И опять Беркут покидает группу. На этот раз не один – с ним уходят Александр Мосинян и Павел Чиняков. Сергей Маврин и Юрий Алексеев вынуждены потратить время на поиски новых музыкантов. Новым вокалистом становится Артём Стыров, а бас-гитаристом Алексей Харьков. С барабанщиками группе повезло меньше – они часто сменяли друг друга.
В 2001 году выходит альбом «Химический сон», этапный для группы – принципиально новое звучание и великолепное качество записи, раскрывающее профессионализм Сергея как звукорежиссёра. И с выходом этого альбома группа меняет название на «Сергей Маврин». Сам Сергей изначально хотел дать группе отвлечённое от чьих-либо фамилий название, например, «Стая». Но, к сожалению, для раскрутки никому не известного имени группы требуется очень много средств. Даже под названием «Маврик» выпускающие компании стремились дописать «экс-Ария», что противоречило индивидуальности коллектива. Окончательное решение о смене названия группа приняла по совету фирмы «Irond», выпускающей новый альбом.
Три песни на альбоме появились совершенно необычным для Маврина образом – впервые он писал музыку к готовым тестам. Среди них была и заглавная – «Химический сон». Свою лепту в написание музыки внёс и Юрий Алексеев, сочинив риф, из которого выросла песня «Мираж», и написавший в соавторстве с Мавриным музыку на текст «Прорвёмся!». Большинство тестов на ХС принадлежат Маргарите Пушкиной, вторую часть Сергей написал сам. В том числе и пронзительную «На осколках веры».
К 2002 году группа выпускает сборник баллад «Одиночество», в котором были собраны песни со всех альбомов группы и «Свет дневной иссяк» со «Смутного времени». Инструментальная часть всех песен была перезаписана и заново сведена.
Весной стало известно о распаде группы «Ария». Обе половины – Дубинин/Холстинин с одной стороны и Кипелов/Манякин/Терентьев с другой – предложили Маврину присоединиться к ним. Сергей, изначально отрицавший возможность полноценной работы сразу в двух коллективах, в конце концов, принял предложение своего старого друга Валерия Кипелова. Вместе с собой он привёл в проект «Кипелов» басиста Алексея Харькова.
Программа коллектива состояла из старых «арийских» песен и материала «Смутного времени». С этим багажом проект вёл концертную деятельность.
Параллельно шла подготовка к записи нового альбома группы «Маврик», который решили назвать «Запрещённая реальность». Весь материал пока не вышедшего альбома предлагался Валерию Кипелову, но он его не устроил стилистически.
В конце мая группа отметила своё пятилетие в клубе «Эстакада». На этом концерте состоялся дебют барабанщика Павла Элькинда (экс-«Ключи»). Павел оказался очень коммуникабельным человеком и легко влился в коллектив.
Летом 2003 года Сергей записывает с проектом «Кипелов» концертный альбома «Путь наверх», а в конце года сингл «Вавилон».
А в 26 января 2004 года выходит альбом «Запрещённая реальность». На автограф-сессию с предрелизной продажей альбома 24 января в «Ля-ля-парке» ТЦ «Горбушкин двор» собралось более 400 человек. Дисков на всех не хватило, многим поклонникам пришлось ждать два дня, чтобы его приобрести. Недели со дня релиза хватило, чтобы ЗР стал лидером продаж за январь. :-)
По звучанию новый альбом продолжал линию «Химического сна». Особая, «зеркальная» композиция песен и повторяющиеся музыкальные фрагменты, оттеняющие характер каждой композиции – дань рок-оперной традиции – делали альбом концептуальным и качественно новым для тяжёлой сцены. Крайне необычным для металлических групп является и оформление альбома: чёрно-белые – уголь-бумага – картины Марины Юрьевой. Они писались независимо от альбома, но Маврина поразило, как точно они соответствуют характеру песен.
Половину текстов альбома написал сам Сергей, с остальными ему помогали молодые поэтессы Анна Балашова и Юлия Кей.
После выхода ЗР группе поступил ряд предложений от организаторов концертов в других городах… но группа была вынуждена отказаться – из-за непрофессионального подхода к своему вокальному аппарату Стыров не «тянул» живые концерты. В феврале группа приняла решение расстаться с Артёмом. При увольнении ему было поставлено условие, что если он сможет решить проблемы со своим голосом, то он будет принят обратно.
А пока группа приступила к поиску нового вокалиста.
Весной Кипелов попросил Маврина переанжировать песню «Падший», выпущенную на альбоме «Запрещённая реальность» для своего проекта. Сергей сделал новую аранжировку, а также вместе с Маргаритой Пушкиной поучаствовал в написании нового текста. Песня получила название «Пророк» и стала третьей новой песней в репертуаре «Кипелова». С осени её начали исполнять на концертах. В конце октября Сергей покинул проект «Кипелов», оставив за своими коллегами право на исполнение песен, в написании которых принимал участие. Алексей Харьков решил остаться с Кипеловым.
После этого группа «Маврик» была вынуждена отказать молодому, талантливому вокалисту с Украины, с которым планировали начать работу в конце осени. Но неожиданно о своей готовности к профессиональной работе сообщил Артём Стыров.
Благодаря Сергею Задоре очень быстро решился вопрос с новым басистом – им стал Александр Швец («Нифелим»).
Кроме того, случайно в чате своего сайта Сергей знакомится с известным среди поклонников тяжёлой музыки художником Лео Хао («Blind Guardian», «Ария»). Решив, что это судьба, Сергей предлагает ему оформить свой макси-сингл, запись которого уже шала полным ходом. Лео Хао принял предложение.
Макси-сингл «Обратная сторона реальности» вышел 22 января 2005 года. На сингл были включены четыре композиции: «Пророк» в авторской версии, «Крылья» - инструментальная композиция, посвящённая жертвам теракта на фестивале «Крылья», и две новые песни, «Здесь и сейчас» и «Город, стоящий у солнца».
К этому моменту прошёл год после прекращения концертной деятельности группы «Маврик». Но, несмотря на это обстоятельство, на авторгаф-сессию группы пришло более 500 человек. В общей сложности авторграф-сессия продлилась не час, как планировалось, а два с половиной часа, притом проводить её пришлось в два этапа в двух разных помещениях, так как группа просто не успевала раздать автографы всем желающим.
В конце января вновь открылся клуб «Ю-ту», в котором шесть лет назад состоялась концертная презентация группы. Там же 27 января 2005 года группа «Маврик» выступила в обновлённом составе с небольшой получасовой программой, закрыв своим выступлением фестиваль «Железный занавес». А 23 февраля состоялось полноценное полуторачасовое выступление группы с новой программой, приуроченное к двум дням рожденья – самого Маврина и юбилею Юрия Алексеева. На концерт собралось более тысячи зрителей, которые едва поместились в небольшом клубе.
В конце апреля состоялся совместный концерт группы «Маврик» с группой «Легион» в клубе «Точка». На этом концерте, кроме всего прочего, свою сыгранность показали Александр Швец и Павел Элькинд, исполнившие немного хулиганский музыкальный номер.
Группа приступила к активной гастрольной деятельности, начав свой тур 31 марта с концерта в Донецке, который собрал полторы тысячи зрителей.
В середине лета группа принимает приглашение на участие в фестивале «Нашествие».
К сожалению, активная концертная деятельность вынуждает группу расстаться с Артёмом Стыровым. Но долго искать ему замену не пришлось. Совершенно случайно среди поздно присланных демок обнаруживается запись молодого вокалиста Андрея Лефлера. После нескольких пробных репетиций его принимают в группу.
Дебютом 18-летнего Андрея стало триумфальное выступление перед многотысячной аудиторией на фестивале «Нашествие-2005».
Параллельно с гастролями группа сочиняет и записывает материал для нового альбома. Притом свою лепту в написании музыки внесли большинство участников группы.
А значит, продолжение следует…

текст с официального сайта Сергея Маврина
http://www.mavrick.ru/
В сентябре 2002 года вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин приняли решение о создании собственного проекта под названием «Кипелов». Выбор названия был обусловлен тем, что на «раскрутку» нового бренда потребовалось бы немало времени, которым группа не располагала, а название «Кипелов» непосредственно ассоциировалось с группой, в которой Валерий работал со дня основания, и, соответственно, с определенным музыкальным стилем, который музыканты менять не собирались. В коллектив также был приглашен Сергей Маврин, проработавший в «Арии» 1987-1995 г. и его бас-гитарист (из группы «Маврик») Алексей Харьков.

Группа сразу же приступила к активной гастрольной деятельности. Концертный тур коллектива «Путь наверх» прошел с аншлагами почти по 40 городам России, Украины и Белоруссии, также группа посетила Израиль, где отыграла концерт на открытой площадке Тель-Авива - Амфитеатре «Воэль».

Первой студийной работой коллектива стал сингл «Вавилон», выпущенный в 2004 году фирмой «Мороз рекордс». В него вошли новая композиция «Вавилон» и две песни - «Я свободен» и «Смутное время» - уже издававшиеся ранее, но перезаписанные музыкантами группы «Кипелов». После записи сингла Сергей Терентьев покидает группу и создает новую («Артерия»), и на его место приглашается Андрей Голованов, ранее знакомый музыкантам по участию в проектах «Страйкъ» и «Легион».

Осенью 2004 года «Кипелов» снял клип на песню «Вавилон», режиссером которого стал Виталий Мухаметзянов, известный своими многочисленными работами с Линдой, «Пикником» и другими известными исполнителями. Работа сразу по выходу получила признание зрителей и взлетела на верхние позиции чарта MTV. Главным событием года явилось вручение номинации музыкальной премии MTV Россия «Russian Music Awards» - «Лучший рок-проект 2004 года» группе «Кипелов».
По окончании успешных гастролей группу покинул Сергей Маврин для продолжения своей сольной творческой деятельности. А «Кипелов» приступил к записи первого полнометражного альбома «Реки Времен», выпускаемого в 2005 году компанией «CD-Максимум». В качестве специального гостя для участия в записи и в ряде последующих концертов был приглашен известный гитарист немецкой группы «RAGE» Виктор Смольский, с которым ребята еще в составе «Арии» подружились в совместном туре по России. Сведение и мастеринг альбома были выполнены в Германии на Gernhart Studio. Закончив запись, группа сняла клип на одну из композиций альбома – «Я здесь». Съемки прошли в Белоруссии, на студии известного кинорежиссера Владимира Янковского, имеющего опыт работы с группой «RAGE».

Весной 2005 года «Кипелов» представил новую концертную программу в туре по городам Украины, Белоруссии и России, который завершился грандиозными шоу 23 мая в Санкт-Петербурге (ДС «Юбилейный») и 28 мая в Москве (ДС «Лужники»), на каждом из которых присутствовало более 11 тысяч человек. В ближайшее время группа планирует выпустить видео- и аудио-версию московского концерта.
wwwkipelov.ru

Отредактировано Ассоникметаллист (2007-11-27 13:27:56)